ГА-144
Каталог статей/Articles
Меню сайта/Menu


Категории каталога/Categories
Обзоры: Наборы/Review: Kits [9]
Обзоры: Декали/Review: Decals [1]
Обзоры: Прочее/Review: Other [0]
Галерея: Модели/Gallery: Models [10]
Галерея: Матчасть/Galery: Equipment [0]


Поиск/Search


Друзья сайта/Friends

    Наша кнопка / Our button


Наш опрос/Poll
Какую модель вы хотели бы увидеть в ЛНД?/Which model you would like to see in Short-Run?
Всего ответов/Answers: 111


· RSS16.12.2017, 12:44
Главная/Main » Статьи/Articles » Галерея: Модели/Gallery: Models

Записки заМРИЯного моделиста (Ан-225 «МРИЯ»)

Записки заМрияного моделиста
(Рассказ о проделанной работе, с эпиграфом, прологом и эпилогом.)

«Мрія далекая, мрія минулая...»
Леся Українка

 

Пролог.

Нет ничего хуже, когда твое любимое хобби становится работой за деньги. Это вначале «Ух ты!», а потом сроки, которые сложно заранее оценить и так легко сорвать, проблемы с красками (ну нет такой сейчас в продаже, а надо), деколью, лаками… И самое печальное – на свои модели уже не остается ни сил, ни желания. Посему для себя я решил, что на заказ модели собирать больше не буду. Но как говорят мудрецы: «Насмеши Бога, рассказав о своих планах». Звонок мобильного оторвал меня от созерцания монитора. Знакомый голос в трубке спросил, не возьмусь ли за работу. Я уже открыл рот чтобы сказать свое решительное «нет», но он меня опередил, назвав прототип – «Мрия». Сдается мне, что Всевышний в этот момент начал улыбаться…

Краткая историко-техническая справка. Ан-225 «Мрия» (укр. мрія — мечта) — транспортный самолёт сверхбольшой грузоподъёмности. На данный момент является самым большим, тяжёлым и грузоподъёмным самолётом в мире. Разработан в АНТК имени Антонова. Спроектирован и построен в 1984—1988 годах. Первый полёт был совершён 21 декабря 1988 года.

Ан-225 представляет собой шестимоторный турбореактивный высокоплан со стреловидным крылом и двухкилевым оперением. Самолёт создан на основе тяжёлого транспортного самолёта Ан-124. Основные отличия от Ан-124 таковы:

  • новый центроплан;
  • увеличенная длина фюзеляжа за счёт вставок;
  • заменено хвостовое оперение на двухкилевое;
  • отсутствует хвостовой грузовой люк;
  • увеличено количество стоек основного шасси;
  • система крепления и наддува наружных грузов;
  • два дополнительных двигателя.

В остальном, Ан-225 практически полностью соответствует самолёту Ан-124, что очень существенно облегчило и удешевило как его создание, так и эксплуатацию. На данный момент промышленного набора этой модели не существует, поэтому открывался только один путь – конверсия из ревелловского Ан-124 «Руслан».

Через несколько дней я встречал посылку с двумя коробками «Русланов». Пожелания заказчика были довольно стандартные – чтобы красиво, глянцево, похоже, но с российской регистрацией на борту. Изучение матчасти показало, что идти придется по тому ж пути, что и создателям самолета, только с оглядкой на 144-й масштаб. Опрос в Сети на тему, где эти вставки точно вставлялись ничего не прояснил. Удалось найти только убогие схемы-проекции и много фото. Из анализа графики Ан-124 и Ан-225 были найдены места для вставок в фюзеляж. Я остановился на двух – одна сразу за кабиной, другая в районе центроплана.

Чтобы сопрячь первые два фрагмента фюзеляжа, пришлось сделать клиновой срез по линии продольной склейки носовой части, так как с сечениями угадать не представлялось возможным. В хвостовой части были срезаны киль и зализы крепления стабилизатора. Зашпаклевана задняя рампа и переделан кормовой стекатель. Консоли одного «Руслана» были распилены и из них получились горизонтальное оперение и носки центроплана. Центроплан собирался по классической технологии: корневые-концевые нервюры, два вертикальных лонжерона и пластиковая «обшивка».

Плоскости вертикального оперения были изготовлены самостоятельно из двух склеенных пластин 3мм полистирола и «обработаны напильником до получения конечного результата». Проемы под ниши основного шасси были увеличены за счет второй вставки, тележки удлинены. Наибольшую трудность (точнее наидольшую) составило выведение формы зализа в месте сопряжения крыла с фюзеляжем. Несмотря на жаркое лето, шпаклевка сохла достаточно долго, а обработка стыка под крылом превратилась вообще в нескончаемый «сизифов труд», ибо нарастить зализ без каверн сразу не удалось, а впоследствии трамбовка шпаклевки в них еще то развлечение! По той же причине дважды переставлял стабилизатор, так как вышпаклевать внутренний угол никак не получалось.

На данном этапе задумался о деколи. Предполагал, что буду изготавливать из пленки для татуировок, а коды – надувать через трафарет. Но тут увидел деку на Ан-124 от Ridibunda ("IK Decals") и решил пойти по пути наименьшего сопротивления и заказать на «Мрию» индивидуальную деколь. Был рад, что Ridibunda откликнулся на мою просьбу и вскоре я уже имел у себя деколь по довольно демократичной цене. Сразу скажу несколько слов о работе с деколью. Качество исполнения мне понравилось, пленка тонкая, эластичная, хорошо приваривается спиртом. Толщина, конечно, больше по отношению к классическому исполнению, но вполне приемлема. Так что для любителей гражданской авиации такие деколи – решение многих проблем.

Когда все было прошкурено – дошил центроплан. Так как фотографий того, что творится сверху самолета не имел, решил прислушаться к своему внутреннему голосу, посему расшивка – вариации на тему. Все «пупыри» на фюзеляже вытянул из 1-1,5 мм полистирола и приклеил на свои места.

Все стало готово к окраске. А здесь у меня были сомнения. Точнее одно – белая краска. Сколько приходилось окрашивать пассажирскую авиацию, вечно с ней были проблемы. Меня всегда не устраивала укрывистость этого цвета. Перед этим, окрашивая «Белугу», выдул две банки Gunze Sangyo, поэтому боялся даже предположить, сколько ее уйдет на «Мрию». Поэтому, по подсказке товарища, приобрел баллон глянцевой аэрозольной краски «Presto» (в наших краях 500мл баллон стоит 25 грн), чем, спустя время, был несказанно доволен. За три прохода по серой грунтовке я получил хорошую блестящую поверхность. Посохло это «белое безмолвие» сутки.

Посмотрел-повертел я его – уныние. Достал старую-добрую акварельку, взял движочек и начал мазюкать по расшивке. Решил тонировать серым. Попробовал – смыл. Еще осветлил краску. С третьего раза решил, что хватит, хотя на фото все же расшивка кажется контрастной. Но так по крайней мере веселей. Потом сверху положил слой лака и деколи. Красную полосу делал из «ломондовской» пленкой для татуировок. Задул ее полуматовым красным цветом, просушил, нарезал на полоски и переложил на модель. Чем хороша эта пленка, что в случае ошибки, вы можете поддеть ее кончик краешком лезвия и оторвав, переложить ее по-новому. Дальше окончательное покрытие лаком (глянец Gunze Sangyo) и монтаж двигателей, шасси, антенн…

Когда все было приклеено – посмотрел на творение своих рук со стороны. И нашел изъян. Внутренние двигатели, приклеенные к центроплану заметно задрались вверх (особенно это предательски подчеркивали горизонтальные красные полоски!).

Причину понял сразу (Семен Семеныч!). Движки «уплыли» из-за измененной кривизны профиля центроплана. Потом, присмотревшись к фотографиям, узрел-таки, что корневые пилоны чуть отличаются от остальных. Пришлось отрывать и подклеивать клиновые вставки, после чего все встало на свои места.

Далее оставался еще один момент – фотографирование. Это было не легче сборки, так как поместить в кадр это творение нелегко. Сожалею, что не бросил рядом с самолетом чего-то для масштабности.

Эпилог.

Когда смотрел на готовое творение, терзали меня два противоречивых чувства. Сожаление того, что все это уедет, а с другой стороны – что это наконец-то закончилось. Сам бы я на этот проект никогда бы не решился и даже бы не подумал, а вместе с тем, коробочек на полочке не убавилось и «долгострои» с места не сдвинулись… И снова пронеслось – а может, хватит на заказ? Наибольший самолет ведь уже сделан. Но теперь я лишь улыбнулся этой мысли. Посмотрим;)

Категория/Category: Галерея: Модели/Gallery: Models | Добавил/Added by: tsd1991 (12.10.2008) | Автор/Author: tsd1991
Просмотров/Reviews: 12935 | Рейтинг/Raiting: 0.0/0
Всего комментариев/Comments (total): 2
07.04.2009 Спам
2. дарья (stat7707426)
Ни в Крыму ли находится ваша контора,которая слепила мне a300-600st beluga и АН-225 Мрия в течение 4 месяцев за 38300 да еще с ошибками?

14.10.2008 Спам
1. Александр (All)
Низкий поклон за данное произведение!
Я думаю, ни один вы, болели идеей собрать самую большую "красавицу" из двух Русланов, но ни всем это удалось. Большой Респект за проделанный труд!
Очень много интересующих вопросов, по сборке, да бы попробовать осилить такое же чудо. )
Ни совсем понял технологию изготовления центроплана, стабилизатора и обоих килей. ?
Вы оперировали какими то чертежами?! Если да, то расскажите по подробнее, как и где разрезали фюзеляжи Русланов, из чего сделать вставку, точнее из какого фрагмента фюзеляжа и в какой фрагмент ее вставить (может есть фото мест разреза фюзеляжей?). Из чего делался сам центроплан? Я понимаю, что отъемные части крыла, это чистые крылья самого Руслана. Как обигрывался хвост, помимо среза киля Руслана, еще что то переделывалось?! Из чего делались стабилизатор и два киля?
Сделана модель красиво, но на мой взгляд, немножко перетонирована, сильно уж линии выделяются, хотя это мое мнение. cool В любом случае, здорово!