ГА-144
Меню сайта/Menu


Календарь/Calendar
«  Июнь/Jun 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Поиск/Search


Друзья сайта/Friends

    Наша кнопка / Our button


Наш опрос/Poll
Какую модель вы хотели бы увидеть в ЛНД?/Which model you would like to see in Short-Run?
Всего ответов/Answers: 111


· RSS26.04.2024, 08:44
Главная/Main » 2009 » Июнь/Jun » 3 » Авиакомпания "Аеросвіт" начала эксплуатировать самолет Ан-148, в производстве которого участвовал Харьковский авиазавод
Авиакомпания "Аеросвіт" начала эксплуатировать самолет Ан-148, в производстве которого участвовал Харьковский авиазавод
09:22

Источник фото: AeroVokzal.net, Автор фото: Igor Lesiv

Авиакомпания "Аеросвіт" (Киев) начала эксплуатировать самолет Ан-148. Об этом 2 июня сообщили "SQ" в Министерстве транспорта и связи Украины. Первый рейс самолета Ан-148 "Харьков-Киев" состоится 2 июня. "Этот день – знаковый для украинской гражданской авиации. Первый украинский самолет нового поколения с реактивными двигателями выходит на внутренние регулярные рейсы", - заявил министр транспорта и связи Украины Иосиф Винский во время брифинга в международном аэропорту "Борисполь" перед отлетом самолета в Харьков.

Как сообщили "SQ" на Харьковском государственном авиационном производственном предприятии (ХГАПП), завод произвел для первого самолета Ан-148 центроплан, крыло и отъемные части крыла. Эти же комплектующие были произведены и для второго испытательного самолета. Самолеты были изготовлены в "АНТК им.Антонова" (Киев). Затем было принято решение начать производство самолетов на авиазаводе "Авиант" (Киев), который находится рядом с "АНТК", а у Харьковского авиазавода по кооперации осталось производство только центроплана. На ХГАПП заявили, что завод готов вернуться к изготовлению крыла, если это понадобится.

Сейчас ХГАПП производит центропланы для поставок их на сборочные заводы "Авиант" и ОАО "Воронежское акционерное авиастроительное общество" (Россия). Центропланы для российского завода поставляются сначала на "Авиант" (ХГАПП не выступает в этом случае экспортером).

Справка "SQ". Планируется, что Ан-148 с техническим персоналом на борту приземлится в харьковском аэропорту в 16.30. На нем не будет пассажиров, а только экипаж и сотрудники компании "АНТК" (Киев) и "Аэросвiт". В 17.50 самолет отправится рейсовым маршрутом в Киев, на нем будут лететь пассажиры и должностные лица компаний. Самолет приземлится в киевском аэропорту "Борисполь".

АН-148 – первый реактивный пассажирский самолет украинского производства. АН-148 сможет заменить самолеты Ту-134 и составить конкуренцию самолетам аналогичного класса "Embraer-175" (производства Бразилии) и "Bombardіer CRJ 705" (производства Канады). АН-148 предназначен для пассажирских перевозок на региональных и ближнемагистральных авиалиниях протяженностью до 3 тыс. 100 км. Может базироваться на взлетно-посадочных полосах с искусственным покрытием, а также на подготовленных грунтовых полосах, которые расположены на высоте до 1 тыс. 500 м над уровнем моря. Крейсерская скорость полета составляет 780-850 км/ч, а крейсерская высота полета - до 12 тыс. 200 м. Сертификация самолета длилась три года и была завершена 26 февраля 2008 г.

В производстве самолета также принимает участие ГП "Харьковский машиностроительный завод "ФЭД".

Алексей Грищенко

Источник: "STATUS QUO", 02.06.2009, Харьков

Категория/Category: | Просмотров/Reviews: 3484 | Добавил/Added by: Ridibunda | Рейтинг/Rating: 0.0/0 |
Всего комментариев/Comments (total): 0