ГА-144
Каталог статей/Articles
Меню сайта/Menu


Категории каталога/Categories
Обзоры: Наборы/Review: Kits [9]
Обзоры: Декали/Review: Decals [1]
Обзоры: Прочее/Review: Other [0]
Галерея: Модели/Gallery: Models [10]
Галерея: Матчасть/Galery: Equipment [0]


Поиск/Search


Друзья сайта/Friends

    Наша кнопка / Our button


Наш опрос/Poll
Какую модель вы хотели бы увидеть в ЛНД?/Which model you would like to see in Short-Run?
Всего ответов/Answers: 111


· RSS16.12.2018, 18:13
Главная/Main » Статьи/Articles » Обзоры: Наборы/Review: Kits

Обзор набора Tupolev Tu-144 U.S.S.R World's First Supersonic Transport от Entex (8457), 1/144
Tupolev Tu-144 U.S.S.R World's First Supersonic Transport от Entex Industries, Inc.
 
Производитель: Entex Industries, Inc.
Артикул: 8457
Масштаб: 1/144
 
 
Итак, коробка. Размеры - 190*410мм, в рюкзак влазит, но с трудом :) Коробка обычная картонная, но не такая крепкая, как, например, у Ту-154М от "Звезды" - при перевозке ее, видимо, стукнули торцом и умудрились немного помять нижнюю часть (без ущерба для отливок).
 
 
На ней, что характерно для Энтекса, изображена собранная модель, при чем в натуральную величину (о чем не забыли упомянуть на коробке). На коробке с более длинного бока напечатано краткое, но довольно интересное описание Ту-144 "с американской точки зрения 1970-х годов". В частности, написано, что самолет "стоит на 30% дешевле Конкорда, что является решающим фактором для коммерческого авиалайнера".
 
 
В коробке стандартное для любой модели содержимое - отливки, упакованные в три запечатанных пакета, декаль и инструкция.
 
 
 
 
Теперь перейдем к самому интересному - содержимому пакетов...
 
Первый пакет содержит подставку из 2 деталей, рамку со стеклами пассажирского салона, кабины пилотов и "лобовика" на отклоняющемся носке. Подставка интересна тем, что  самолет на нее можно установить в трех положениях - набор высоты, горизонтальный полет и даже пикирование.

Все "стеклянные" детали сделаны из обычного прозрачного пластика.
 

Рамки с прозрачными деталями содержат стекла пассажирского салона и кабины пилотов. "Лобовик", который расположенный на отклоняемом носке почему-то находился отдельно в пакете (не на рамке). При беглом взгляде на лобовик показалось, что он очень плохо отлит - явно видно множество мелких вкраплений воздуха. При ближайшем рассмотрении оказалось, что это таким странным образом помечены места для окрашивания черной краской - на обратной стороне "лобовика" сделаны дорожки для покраски.
 
 
Крыло из 2-х частей, основной верхней и дополнительной нижней. На нижней вылиты нераздельные мотогондолы двигателей и прорези, обозначающие ниши шасси.
 
 
На верхней бортиками указаны места приклеивания половинок фюзеляжа (дабы не промахнуться, наверное :))
Расшивка частично внешняя (обозначает панели крыла), частично внутренняя (элевоны).
 
 
На основном литнике - фюзеляж из 2-х половинок, стойки и створки шасси, колеса.
Фюзеляж с неотклоняемым носком,вырезанными окнами и отсутствующей расшивкой (кроме нескольких "полос" на киле).
На фюзеляже вылиты антенна и приемники давления, но они настолько схематичные, что лучше их сточить и вырезать из травленки или, например, тонкого пластика.
 
 
 
Створки шасси даны шестью деталями (по 2 на каждую стойку). Стойки шасси даны уже готовыми, осталось приклеить колеса.
Так как у оптыного самолета достаточно интересные основные стойки (12 колес на каждую стойку, т.е. 3 ряда по 4 колеса), то стоит задача пркилеить их ровно.
Entex решил помочь моделистам - 6 колес имеют направляющую ось, на которую как бусы одеваются и приклеиваются колесо-стойка-колесо-колесо.
На одном из колес носовой стойки также есть направляющая.
 
 
Декаль минимально простая - полосы с прозрачными "окнами", 2 логотипа "ТУ", 2 регистрационных номера с фюзеляжа, 2 флага на киль.
 
 
Инструкция дана на листе А3, на котором отпечатано краткое описание самолета (тот же текст, что и на коробке), советы по сборке "для новичков", список деталей, описание процесса сборки с каринками и микро-каталог интересных моделей
Entex на последней "странице".
 
 
 
 
 
В целом модель оставила очень позитивные впечатления. Облоя и утяжин нет, расшивка аккуратная (даже несмотря на то, что местами внешняя), складываемость деталей хорошая. Ну и собранная модель, в принципе, похожа на оригинал.
 
Модель имеет несколько неточностей.
Самые основные - неверная форма мотогондол, сопел и неверная конструкция створок шасси. Судя по чертежу, не смертельно, переделать возможно.
Не хватает обтекателей шасси на верхней плоскости крыла.
Также не помешает вклеить иглоообразную антенну в нос.
 
Фото собранной из коробки модели (правда, "убитой временем") можно посмотреть тут - http://airliner-models.ru/forum/10-374-1
 
Ну и напоследок, самый интересный вопрос: где купить?
С этим есть небольшая сложность. так как кит 70-х годов и не переиздавался.
Первое место - аукцион ebay.com, изредка модель проскакивает там, цена от ~$50 до $100 за кит и чуть дешевле за собранный вариант (мне собранный достался за $25, но это просто повезло, а кит за $80).
Второе - oldmodelkits.com. Очень редко, но попадается.
 
Засим откланиваюсь, удачи в моделировании! ;)
 
PS: Планируется вложить модель в чертежи, ждите обновлений.
Категория/Category: Обзоры: Наборы/Review: Kits | Добавил/Added by: Breakneck (14.11.2008) | Автор/Author: Breakneck
Просмотров/Reviews: 5838 | Рейтинг/Raiting: 5.0/1
Всего комментариев/Comments (total): 0